вторник, 31 мая 2011 г.


  Какой иностранный язык лучше изучать?


Изучение иностранного языка я начала в 5 классе. В нашей школьной программе был только немецкий. Я была лучшей ученицей, хорошо читала, переводила, составляла тексты, вела школьные тематические вечера на немецком. Во время учебы в институте не было продолжающей немецкой группы, и я попала в продолжающую английскую... Теперь в итоге не знаю ни немецкий, ни английский язык. А что же дает изучение иняза? Вот что я нашла в интернете.       

         Что дает изучение иностранных языков:

·         Изучение хотя бы одного иностранного языка, позволяет значительно расширить кругозор, а также узнать культуру и обычаи другой страны.
·         Благодаря изучению иностранных языков, Вы получите чудесную возможность окунуться в мир загадочного и непостижимого, получите возможность общаться с людьми, у которых другое мировоззрение и другая ментальность.
·         Изучение иностранного языка позволит сделать более комфортным и приятным отдых в стране, где родным языком является, тот который вы самозабвенно изучали и Вы без переводчика сможете разговаривать с населением этого государства.
·         Благодаря изучению иностранных языков у вас могут появиться иностранные друзья и вы сможете общаться с ними (или переписываться) на их родном языке.
·         И последнее: изучение иностранного языка позволит улучшить Вашу память, ваше внимание и умение концентрироваться на своей мысли, что само по себе очень важно и дает дополнительные возможности практически в любой сфере жизнедеятельности.

   Сегодня была на родительском собрании, посвященное изучению иностранных языков. Мой сын закончил 1 класс, он учится в гуманитарной гимназии. Во 2 классе вводится изучение иностранного языка по выбору. Сейчас мы стоим перед выбором,  какой иностранный начать изучать: английский или немецкий? С 5 класса начнем изучение второго иностранного языка. 
Какой иностранный язык вы изучали? Что изучают ваши дети? Помогла ли школьная программа вашему свободному владению иностранным языком? С какого языка лучше начинать изучение иностранного?  Кто из вас в совершенстве владеет иностранным языком, где вы получили знания? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.

9 комментариев:

  1. Здесь Айгуль могу сказать только одно, что изучать язык надо. Даже кассиры на кассах в отдельных магазинах нужны со знанием английского, не говоря о иностранных компаниях и зарубежных поездках. А какой язык наверное тот который больше на душу ложиться, правда понять в молодом возрасте трудно.

    ОтветитьУдалить
  2. Айгуль, несомненно знание языка очень нужно.Особенно это понимаешь выезжая за границу. И именно английского, т к в Европе практически все могут изъясняться на английском. Я в школе и институте изучала испанский.Два года назад была в Испании и с удовольствием осознала что кое что еще помню и могу мало мальски изъясниться. Несколько лет сотрудничала с польской фирмой и могу говорить на польском.И это тоже пригодилось. Прошлым летом были в Америке и поехали на экскурсию на Большой Каньон (сами,без русского гида)так вот там была польская группа и мы к ней присоседились и я прекрасно понимала рассказ и переводила моим подругам. А английский все же нужен. Я уже прошла начальный курс.

    ОтветитьУдалить
  3. Айгуль, мы с тобой сильно совпали.И три года немецкого на старте сильно подкосили мой английский тетерь. Не говоря про то, xxnj с детства я был двуязычным (русский и татарский), а потом освоил казахский и болгарский, но теперь за бугром общаюсь на тарабарском и как-то постоянно удается прорываться. Помогает язык жестов. А вообще проблема в том, что родной язык и иностранный в школе размещаются в разных полушариях мозга. И если ты в зрелом возраста начинаешь сносно говорить на иностранном, на родном будешь говорить хреново, что я уже наблюдал неоднократно. Короче вопросы есть, а ответов нет. Надо спросить Всеволода Татаринова. Он по-моему даже на турецком изъясняется.

    ОтветитьУдалить
  4. Айгуль, сейчас во многих местах при приеме на работу требуется знание не одного ин.языка а двух. Это модно и востребовано. Сама всегда мечтала хорошо знать язык но увы...За рубежом что-то вспоминаю и как-то объясняюсь. Сыну знание англ.языка помогло пройти собеседование при устройстве на интересную высокооплачиваемую работу. Половина родни хорошо знает китайский. Живут припеваючи, работаю переводчиками даже в посольстве Пекина. Как ни крути, а современному человеку без языка никак.

    ОтветитьУдалить
  5. И в школе и в институте я учила английский. Училась на отлично, могу понять смысл написанного текста и не больше.
    Свободное знание языка дает только постоянная разговорная практика.
    Вот например, мой муж за 3 месяца выучил сербский, потому что жил в Сербии.

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что все-же с английского. Для молодежи знание1 языка обязательно, а второй выберет из предложенных. Сама я языков не знаю и очень страдаю по этому поводу, а вот дети свободно владеют англ. и это им очень помогает ( вся документация только на англ)и в быту.

    ОтветитьУдалить
  7. Мы с мужем сейчас собираемся учить язык английский. Несколько лет назад на одном из Миллениумов( день рождения моей компании) со мной был мой младший сын . на тот момент студент РУДН и у нас завязался разговор с дистрибьюторами из Ирана. Мой сын был за переводчика если бы его со мной не было разговора не получилось. Так что учим языки !

    ОтветитьУдалить
  8. Мой опыт изучения языков - английский во 2 классе (хороший старт), потом другая школа, а там уже с 5 класса, т.е. продолжения на хорошем уровне не было.
    Потом была латынь в институте - получил базовые навыки, пользуюсь ими постоянно, очень помогают разбирать смысл многих слов-неологизмов.
    Смысл моего сообщения - очень важно разобраться в азах, личность и способность обучать преподавателя также имеет большое значение.
    В последующем - практическое использование навыков не даст им умереть.

    ОтветитьУдалить
  9. В школе изучала английский и только на отлично, сейчас беру уроки репетитора,т.к. за рубежом мои знания меня никак не поддерживают.Английский, конечно,необходим.

    ОтветитьУдалить